Понедельник, 20.05.2019, 01:44
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики и ИКТ Распутиной Анюты Леонидовны

Меню сайта
Вход на сайт
Посетители
ЕГЭ-2018
Событие дня
Друзья сайта
  • ЗАВУЧ.ИНФО
  • Открытый класс
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • Образовательная галактика Intel
  • Поиск

    ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


    Что нужно знать о ЕГЭ родителям?

    Единый государственный экзамен по любому предмету предусматривает совмещение государственной (итоговой) аттестации выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений и вступительных испытаний в средние специальные и высшие учебные заведения. Именно так определена роль ЕГЭ в «Законе об образовании» и в «Законе о высшем и послевузовском профессиональном образовании». Согласно этим документам результаты ЕГЭ признаются общеобразовательными учреждениями в качестве результатов государственной (итоговой) аттестации, а средними специальными и высшими учебными заведениями — в качестве вступительных испытаний. При этом следует помнить о том, что к общеобразовательным учреждениям относятся все учреждения, выдающие аттестат об общем образовании (в том числе гимназии, лицеи, специализированные школы, профессиональные училища, негосударственные школы, если они имеют государственную аккредитацию, и т. п.). Что касается вузов, то результаты ЕГЭ принимаются большинством из них. Исключение на сегодняшний день составляют вузы, подведомственные Министерству обороны, Министерству внутренних дел, а также ряд творческих вузов. Это связано прежде всего со спецификой требований к абитуриентам.

    Чем принципиально отличается ЕГЭ от традиционной формы выпускных (вступительных) экзаменов ?
    Во-первых, он проводится по единым общероссийским экзаменационным материалам (КИМам), а не по материалам, подготовленным в регионе, районе или отдельном учреждении.

    Во-вторых, процедура проведения экзамена и обработки его результатов является единой для всех, кто сдает, принимает или оценивает итоги ЕГЭ. Процедура экзамена, как и организация работы экспертов, строго регламентирована и исключает возможность прямого или косвенного влияния учителя, обучавшего ученика, на его результаты. Иными словами, принимает экзамен не тот, кто учил, а тот, кто назначен на эту роль соответствующим органом управления образованием — например, комитетом или министерством образования региона.

    В-третьих, ответственность за процедуру проведения, результаты экзамена (в том числе за удовлетворение апелляций) несет единая региональная государственная экзаменационная комиссия (ГЭК), а не отдельные комиссии каждого образовательного учреждения.

    На первый взгляд может показаться, что эти отличительные особенности ЕГЭ делают данный экзамен чересчур «жестким», негуманным, т. е. исключающим заинтересованное внимание к личности каждого выпускника. Это не так. Прежде всего потому, что задача экзамена — объективно проверять знания и умения. В этом смысле формат ЕГЭ в значительно большей степени защищает каждого выпускника (абитуриента) от «личностного фактора» (неважно, с положительным он вектором или отрицательным) — заинтересованного в результатах экзамена учителя или преподавателя вуза.

    Важное дополнение ко всем трем отличиям ЕГЭ от традиционной формы экзаменов: согласно закрепленным в официальных документах правилам, содержание экзаменационных материалов определяется на основе программ общеобразовательных предметов, разработанных Министерством образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки РФ), и не может выходить за их пределы. Это означает, что в содержание вопросов ЕГЭ могут быть включены лишь те сведения, термины, факты, правила и т. п., которые должны были изучаться в школе. При этом сложность заданий учитывает весь возможный спектр глубины освоения предмета. Вот почему, в частности, таким сложным представляется экзамен по иностранному языку в формате ЕГЭ выпускникам обычных, а не «языковых» школ. Здесь нет ничего странного: задача экзамена — проверить знания и умения даже самого успешного ученика самой лучшей специализированной школы, а не гарантировать средний результат среднему ученику. Выпускник спецшколы действительно должен знать язык лучше своего сверстника из обычной школы, и на экзамене следует это продемонстрировать, поскольку программы по иностранному языку у этих учеников различаются (они основаны на различном количестве часов, базируются на разных учебниках и т. п.).

     

    СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

        В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма. Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

              СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

              Памятка о правилах проведения единого государственного экзамена в 2016 году для ознакомления обучающихся и их родителей (законных представителей)