Понедельник, 29.04.2024, 11:43
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя информатики и ИКТ Распутиной Анюты Леонидовны

Меню сайта
Вход на сайт
Посетители
ЕГЭ-2018
Событие дня
Друзья сайта
  • ЗАВУЧ.ИНФО
  • Открытый класс
  • Всероссийский интернет-педсовет
  • Образовательная галактика Intel
  • Поиск

    Каталог файлов

    Главная » Файлы » МОИ ФАЙЛЫ

    Работа с изображениями в текстовом редакторе Open Office.org Writer
    24.01.2012, 22:51

    Урок с использованием ИКТ"

    по теме " Работа с изображениями в Open Office. org Writer "

    учитель информатики: А.Л.Распутина

    Вид: комбинированный.

    Тип: изучения нового материала.

    Цель: формирование знаний, умений, навыков у обучающихся работать с изображениями в текстовом процессоре.

    Задачи:

    • обучающая – совершенствование знаний по содержанию текстового процессора Open Office. Org Writer; формирование умений и навыков работы с изображениями при выполнении практических заданий;
    • развивающая – развитие познавательного интереса;
    • воспитательная -  воспитание культуры труда при работе с компьютерным оборудованием и программным обеспечением, воспитывать положительное отношение к учебе, бережное отношение к технике.

    Программное обеспечение: ОС Linux, текстовый процессор Open Office. Org Writer.

     

    Ход урока:

    1.    Ориентационно – мотивационный этап

    1.1.          Организационный этап

    Учитель: Здравствуйте!  Тема нашего сегодняшнего урока: «Работа с изображениями в Open Office. org Writer».

    Цель нашего урока – познакомиться с интерфейсом программы Writer, узнать основные приемы и методы работы в данной программе.

      1.2. Проверка домашнего задания

    Данный этап урока проводится в форме устного фронтального опроса:

     1.Определение текстового редактора.

    2.Что такое редактирование?

    3.Команда запуска программы Open Office Org Writer.

    4.Какие пункты меню нужно набрать, чтобы изменить значения параметров страницы?

    5.Что такое форматирование?

    6.Какие пункты меню нужно набрать, чтобы открыть окно для форматирования символов?

    1.3. Актуализация ранее изученных знаний

    Часто при работе с текстовым документом нам приходиться вставлять различные картинки, фотографии, схемы. При этом документ приобретает более красочный вид.

    ? Какие бывают изображения? (Векторные и растровые).

    Векторная графика (Vector drawing)

    Вид кодировки графических изображений, основанный на геометрии, но не точек (как в растровой графике), а кривых. В отличие от растра векторное изображение состоит из отдельных линий-направляющих (векторов) которые образуют изображение. Векторные изображения занимают сравнительно небольшой объем и легки в редактировании. Любой элемент картинки может быть изменен отдельно от других. Изображение легко меняет размер не теряя качества и сохраняя первоначальную композицию (расположение элементов). Изображения векторной графики просты по визуальному восприятию и в основном выглядят "нарисованными".

    Растровая графика (Raster drawing)

    Изображения в растровой графике состоят из отдельных точек различных цветов, образующих цельную картину (наподобие мозаики) Типичным примером растровой графики служат отсканированные фотографии или изображения созданные в графическом редакторе PhotoShop. Применение растровой графики позволяет добиться изображения высочайшего фотореалистичного качества. Но такие файлы очень объемны и трудноредактируемы (каждую точку приходиться подправлять вручную) При изменении размеров качество изображения ухудшается. Изображение (объект) может быть монохромным (штриховым), черно-белой фотографией (в градациях серого) и цветным. Любой рисунок можно представить набором мозаичных точек.

     

    2. Операционно-исследовательский этап

    2.1. Объяснение нового материала.

    Учитель: Кроме работы с текстом, редактор OpenOffice.org Writer позволяет включить в документ рисунок. При этом графический объект можно нарисовать, воспользовавшись средствами OpenOffice.org , или вставить в текст уже готовый рисунок, хранящийся в файле на компьютере (или сменном носителе).

    Для работы с графическими объектами следует воспользоваться панелью инструментов Рисование. (Напомним: в меню Вид найти команду Панели инструментов и в раскрывшемся подменю установить галочку рядом с названием панели инструментов Рисование).

    На панели инструментов Рисование выбираются объекты, которые необходимо нарисовать. При выделении объекта открывается панель Свойства рисунка, которая чаще всего располагается после панели инструментов Стандартная (рис.). На панели Свойства рисунка находятся команды для редактирования графических объектов: изменения цвета контура и заливки, изменения толщины и типа линий, придания автофигуре объема и т. д.

    2.2. Физкультминутка.

    Учащиеся выполняют общеразвивающие упражнения, учитель следит за правильностью выполнения упражнений.

     

     2.3. Усвоение новых знаний и способов действий.

    Если необходимо вставить в текст уже готовый рисунок, хранящийся в файле, воспользуйтесь командой Вставка → Изображение → Из файла. Эта команда открывает диалоговое окно, которое позволяет найти и выбрать нужный файл в памяти компьютера.

    Редактировать вид и положение такого графического объекта в тексте возможно с помощью контекстного меню (изменить размеры изображения, способ обтекания его текстом, область и т.д.) либо двойной щелчок по изображению и откроется окно «Изображение» в котором можно произвести необходимые настройки.

    Граничные линии

    Граничную линию можно вставить:

    ·                    либо Меню: Сервис/Галерея

    ·                    либо На панели Форматирования кнопка Галерея.

    Колонтитулы

    Колонтитул можно вставить:

    ·                    либо Меню: Вставка/Верхний (Нижний) колонтитул

    ·                    либо Меню: Формат/Страница/Вкладка Верхний (Нижний колонтитул)

     

    3.  Рефлексивно – оценочный этап.

     3.1. Первичная проверка понимания

    Учитель: А теперь давайте выполним практическую работу на персональных компьютерах в программе Open Office.org Writer.

    /карточки с практической работой прилагаются  к конспекту/

    3.2.Подведение итогов.

    - В какой программе вы сегодня работали?

    - Как открыть программу Writer?

    - Какие панели инструментов есть в интерфейсе данной программы?

    - Какие команды можно выполнить с помощью меню Формат?

    - Как вставить изображение в текстовый документ?

     

    3.3. Домашнее задание

    Знать теоретический материал урока.

     

    3.4. Оценивание учащихся

    Каждый обучающийся получает оценку за выполнение практической работы

     

    Категория: МОИ ФАЙЛЫ | Добавил: anuta
    Просмотров: 4712 | Загрузок: 2 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: